суббота, 10 сентября 2011 г.

Мэдвин. После выставки. Размышления.

О выставке я узнала в середине лета. Но то, что я буду в ней участвовать, стало для меня сюрпризом незадолго до самой выставки. Времени для подготовки было катострофически мало. И я очень переживала. Это помешало мне отшить новые игрушкии и продумать новые образы.

Тогда я решила, что это будет не выставка-продажа, а выставка-опыт. Мне стало все равно сколько денег я заработаю. Опыт, знания, новые знакомства с мастерами и живое общение с покупателями - ценнее  денег для начинающих в кукольном мире. К следующей выставке я проведу работу над собой и над ошибками.

Вся последующая информация очень субъективная. Это мой взгляд на подготовку к выставке и мои личные наблюдения. Заранее буду благодарна за советы и замечания. Прошу комментарии присылать по электронному адресу   abcdefg79@ukr.net.

1.Организация рабочего места.
2.Работа с клиентами. Продажа.
3. Полезные мелочи.


                                                  Организация рабочего места.


- Транспортировка игрушек. Чистые плотные коробки с крышкой.

- Декорирование павильона.

- Стенд для образцов игрушек, по которым будут проводиться МК.

- Стол для игрушек, предназначенных для продажи.

- Удобный стул. Ковер или линолеум на полу.

- Питание. Вода в маленьких бутылочках с плотными крышками и еда без острого запаха и жирных пятен.

- Удобная ТЕПЛАЯ одежда и обувь на низком ходу.

- Опрятный внешний вид. Прическа, маникюр, легкая туалетная вода. Улыбка и хорошее настроение.

- Необходимые материалы для закрытия стенда на ночь: скотч-2 шт., плотная занавесь, ножницы, рулон мусорных пакетов.

- Коробка или сумка для верхней Вашей одежды, кулька с едой, зонтика. ( Ее необходимо убрать под стол. Для мобильных телефонов , кошелька и рекламных визиток других участников выставки я использовала декоративную красивую шкатулку.)

- Теплые отношения с соседями по павильону. Они присмотрят за Вашим местом, когда Вам надо будет отлучиться или вы опоздаете к началу рабочего дня.


                                                Работа с клиентами. Продажа.

- Клиент всегда прав. Научитесь слышать его и предметно отвечать на вопрос. Вы должны уделить время каждому человеку, который подошел к вашему стенду. Даже если он просто смотрит на игрушки.

- Приготовьте игрушки, которые можно трогать, щупать, проверять плотность набивки и способ крепления лапок или ножек.

- Хорошо, если у Вас будут образцы тканей, из которых пошиты игрушки, и сертификат на наполнитель для них. Многие покупают игрушки детям или людям с аллергией на запах.

- Для каждой игрушки должна быть разработана система скидок. Покупатели могут быть: малообеспеченные, беременные или готовые к бартеру. ( Я обменяла игрушки на инструменты для пэчворка: ножницы для ткани и мат А4. Ура! )

- У Вас ВСЕГДА должны быть мелкие деньги для сдачи, пакет для купленной игрушки и визитка с контактным телефоном и электронным адресом.


                                               Полезные мелочи.

- Некоторые покупатели хотят понравившуюся игрушку в другом цветовом исполнении. Помогите им подобрать новые ткани и запишите их контактный телефон. Четко соблюдайте условия договора.

- Также у Вас должны быть мелкие игрушки для подарка. При покупке большой игрушки или нескольких сразу в качестве бонуса я дарила тильда стрекоз или тильда улиток.

- На выставке подходят люди из благотворительных организаций, детских домов или детских рукодельных студий. Очень приятно делиться с ними игрушками. Вы отдаете их в хорошие руки.

- Игрушки, представленные для продажи, должны быть:
    *интерьерные: с красивой декорацией и винтажной фурнитурой;
    *практичные для детских игр: одеть, накормить, уложить спать;
    *для совсем маленьких детей без элементов декора;
    *предметные: врач, музыкант, художник и т.д.

7 комментариев:

  1. Таня, спасибо, очень интересно!!! сама готовлюсь к ноябрьской выставке, первой выставке для меня, а с продажами как у вас получилось, и сколько стоило участие?

    ОтветитьУдалить
  2. Mar_Li, добрый вечер. Комментарий скинула на почту. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая статья. Есть о чем подумать начинающим мастерицам и не только. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья!
    Таня- та настоящая Мастерица!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересная статья, это как раз такие мелочи о которых забываешь, а потом опа!!!! забыла пакеты - срочно в магазин, или забыла сдачу, срочно бежать и разменивать, или закончились визитки (на последней выставке у меня ушло наверно штук 100 визиток )))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный Материал! Спасибо Вам! Я украшения на заказ делаю, и собраться к выставке в горе бусин - это нелегко, а скоро у нас Формула рукоделия.
    Я ваш материал прм 2 раза прочитала. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, спасибо за полезную информацию! Вдохновения и творчества )

    ОтветитьУдалить